Синий Зуб | Кристалл | Зенит

  • Подписчики: 694 подписчиков
  • ID: 51495904
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
bluezub

Описание

Краткая история Строительство началось в 1992 году по заказу Академии народного хозяйства по инициативе академика Агангебяна. Архитекторы: Яков Белопольский, Николай Лютомский, Лучиано Перрини. Строительство велось совместно с итальянцами. Стоимость объекта — 150 миллионов долларов. Но когда строительство было почти завершено начались проблеммы: итальянская фирма за какие-то свои грехи попала под арест у себя на родине, да и в АНХ было не все чисто — туда нагрянула налоговая и обвинила Агангебяна в отмывании денег. В итоге в 1995 году строительство остановилось, а объект забросили, даже толком не проведя никакой консервации. Но не смотря ни на что здание все же дотянуло до наших дней, хотя его физическое состояние весьма сомнительно и по некоторым данным здание непригодно к эксплуатации. Почему «знаменитый»? Во-первых, потому что гигантский: 100 тысяч квадратных метров. Во-вторых, потому что дико дорогой: в его строительство было вложено 100 млн. долларов. В-третьих, история его скандальна и даже детективна (см. ниже). А в-четвертых, здание необычайно эффектно: футуристическая композиция из скошенных объемов, облицованных зеркальным стеклом. Недаром у него утвердилось несколько прозвищ: «голубой кристалл» или «синий зуб». Для Москвы начала 90-х это был подлинный прорыв. Здесь тогда не было ни зданий, сплошь зеркальных, ни стекляшек столь радикальных форм. Хотя во всем мире трэнд этот существовал уже давно и успел обрести привкус коммерческой архитектуры. Непосредственный же источник вдохновения академик Аганбегян обнаружил в Италии, это было офисное здание, построенное Лучано Перини. Академик, бывший тогда в большой силе, захотел построить в Москве нечто подобное для своей Академии народного хозяйства. За дело взялся классик советского модернизма Яков Белопольский, который (вместе с молодым зодчим Николаем Лютомским) изрядно трансформировал первоначальную идею, уведя ее от банальностей евромодернизма к формам почти супрематическим. Конечно, если разобраться, ничего сверхъестественного в архитектуре тут нет, ход везде один: компонуются разномастные объемы, а потом у вершины каждого срезается некий сегмент. Однако, возникшие сюжеты – например, гротескный образ скатной кровли - были весьма забавны и предвосхитили многие попытки модернизации национальных форм (у Эрика ван Эгерата в частности). По информации от посещавших объект, он охраняется. За посещение охрана хочет 200р. с человека По данным на Апрель, цена - старая. В воскресенье проходная не работает, если готовы заплатить и не лазать через забор, идите в другой день.