Diane Arbus

  • Подписчики: 134 подписчиков
  • ID: 4348102
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
закрытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club4348102

Описание

1923 - 1971 Американский фотограф российско-еврейского происхождения. Диана Арбюс (урождённая Диана Немеров) родилась в Нью-Йорке, вблизи престижных нью-йоркских районов Парк-Авеню и Центрального Парка. Её семья владела меховым магазином на пятой Авеню. В 1930-е гг. Диана посещала Школу этической культуры, а чуть позже — Филдстонскую школу, где и были впервые замечены её таланты к изобразительному искусству. В 1941 г. восемнадцатилетняя Диана против воли родителей выходит замуж за будущего актёра Аллана Арбюса. Под влиянием и с помощью мужа в 1946 г. становится фотографом моды. В 1957 г. супруги разводятся, оставшись друзьями. Диана в одиночку пытается найти свою тему в фотографии. Темой творчества Арбюс были сюрреальность, больные и покалеченные люди в их повседневности. Она фотографировала тех, кто по мнению общества, являлся его аутсайдерами: трансвеститов, карликов, проституток, душевно и физически ущербных людей. Запечатлевала Диана и обычных людей, однако её камера всегда придавала их позам некую отчуждённость, неспокойность. Арбюс никогда не принуждала своих персонажей к позированию, а всегда давала им пространство и время, для того, чтобы те нашли своё место перед её камерой. Диана Арбюс зарабатывала себе на жизнь в основном в качестве свободного фоторепортёра для различных журналов ( Esquire, Harper’s Bazaar, New York Times, Sports Illustrated). В 1970 г. её здоровье начинает стремительно ухудшаться. После перенесённого в 1966 и 1968 годах гепатита у Дианы обостряются приступы депрессии, которые с некоторыми перерывами заставляли её страдать с самого детства.В 1971 г. Диана Арбюс приняла большую дозу барбитуратов и вскрыла себе вены на руках. «Почти невозможно просто так подойти к человеку и сказать: «Я бы хотела зайти к вам домой и послушать историю вашей жизни». На такую просьбу обычно отвечают: «Вы сумасшедшая». Люди постоянно пытаются себя оградить. Но фотокамера – это своего рода пропуск. Множество людей соглашаются разрушить ограду в обмен на особое внимание». Позднее Арбус признавалась, что одним из ее первых снимков стал кадр с огромной серой собакой, приходившей к их загородному дому (кадр, впрочем, неудавшийся – впоследствии она не снимала животных). «Пес смотрел на меня почти мистически. Не приближался, не лаял, ни ластился. Просто смотрел сквозь меня. Не думаю, чтобы я ему нравилась». «Фрики – те, кого я часто снимаю. Они были одними из первых моих моделей и остаются ими поныне. Я обожала их. Некоторых люблю и по сей день. Не могу сказать, что они мои лучшие друзья, но с ними я испытываю особые чувства – смесь стыда и благоговения. Людей с физическими отклонениями многие воспринимают как сказочных героев, которые заставляют тебя остановиться и требуют ответа на неразрешимую загадку. Дело в том, что многие из нас идут по жизни, пытаясь избежать травм и потрясений. Фрики рождаются с травмой. Они уже прошли это испытание. Они от рождения – аристократы». «Каждый из нас хочет выглядеть одним способом, а получается совсем другой. На улицах как раз и бросаются в глаза эти изъяны. Ведь весь наш облик – это знак того, как мы хотим, чтобы о нас думали. Но всегда имеется разрыв между желанием и реальностью. В этом заключена горькая ирония – то, что ты внутренне желаешь, никогда не проявляется в полной мере». По-настоящему знаменитой Диана Арбус стала после смерти. На следующий год после ее самоубийства в 1971 году прогремела выставка ее работ в нью-йоркском Музее современного искусства. Затем была Венецианская биеннале, немыслимые тиражи фотоальбомов и тысячи исследований. По некоторым данным, Арбус сняла и свое самоубийство – с принятием барбитурата и перерезанными венами в доме в Гринвич-Виллидж. Однако этих снимков пока не найдено. Последние серии работ Дианы Арбус, на которых запечатлены обитатели психиатрических лечебниц, больше всего напоминают болезненные галлюцинации. Художник, срывающий маски с реальности, не застрахован от того, что с ужасом обнаружит под ними депрессию, безысходный порок и чистое сумасшествие.