Инквизия и все что с ней связано!

  • Подписчики: 19 подписчиков
  • ID: 865653
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club865653

Описание

ШЕЛ XIII век. Весь юг Франции был якобы наводнен еретиками. Местному епископу не удалось искоренить эти плевелы, росшие в его епархии, которая была якобы чисто католической областью. Считалось необходимым принять более крутые меры. Вступили особые представители папы 'по делам ереси'. В город пришла инквизиция. Корни инквизиции восходят к XI и XII векам, когда в католической Европе начинали появляться разные диссидентские группы. Но подлинную инквизицию ввел папа Луций III на Веронском синоде (Италия) в 1184 году. Сообща с императором Священной Римской империи Фридрихом I Барбаросса он приказал отлучать от церкви и подвергать должному наказанию мирскими властями каждого, кто говорил или только мыслил против католического вероучения. Епископам была дана инструкция разыскивать (по-латински: inquirere) еретиков. Это было началом так называемой епископской инквизиции, то есть инквизиции под руководством католических епископов. Более крутые меры Однако оказалось, что, с римской точки зрения, не все епископы достаточно усердно выслеживали диссидентов. Поэтому несколько пап подряд высылали папских легатов, которые были уполномочены с помощью монахов цистерцианцского ордена наводить собственные 'справки' о еретиках. Следовательно, одно время существовали две параллельные инквизиции, епископская и легатская, причем последняя была строже первой. На взгляд папы Иннокентия III и эта более жестокая инквизиция была недостаточной. В 1209 году он объявил крестовый поход против еретиков в южной Франции. Это были главным образом катары, группа, смешавшая манихейство с гностицизмом отступнических христиан. Поскольку Альби являлся одним из тех городов, где катары были особенно многочисленными, они стали известными как альбигойцы. 'Священная война' против альбигойцев кончилась в 1229 году, но не удалось подавить всех диссидентов. Поэтому папа Григорий IX еще в тот же год на Тулузском синоде (Южная Франция) дал инквизиции новый стимул. Он распорядился о том, чтобы в каждом церковном приходе работали постоянные инквизиторы, в их числе один священник. В 1231 году он ввел закон, согласно которому некающихся еретиков следовало приговаривать к сожжению на костре, а кающихся - к пожизненному заключению. Два года позже, в 1233 году, Григорий IX освободил епископов от обязанности разыскивать еретиков. Он учредил монашескую инквизицию, названную так, потому что официальными инквизиторами были назначены монахи. Они избирались главным образом из недавно основанного доминиканского ордена, но также из францисканцев. Судопроизводство инквизиции Инквизиторы, доминиканские или францисканские монахи, созывали жителей данного района в церковь и там же заставляли их признаться, если они провинились в ереси, или донести на каждого знакомого им еретика. Даже если они лишь подозревали кого-нибудь в ереси, им следовало донести на этого человека. Каждый - мужчина, женщина, ребенок или раб - мог обвинить другого человека в ереси, не боясь, что ему дадут очную ставку с обвиняемым или что последний вообще узнает, кто донес на него. Обвиняемый редко имел защитника, так как всякого адвоката или свидетеля, заступающегося на него, самого признали бы виновным в подстрекательстве и пособничестве еретику. И так подсудимый обычно стоял одним перед инквизиторами, служившими одновременно в качестве прокуроров и судей. Подсудимым давался срок не больше одного месяца, чтобы признаться в своей вине. Все равно, признавались ли они или нет, начиналось 'расследование' (по-латински: inquisitio). Подсудимых держали в тюрьме, многих в одиночном заключении с сокращенным пайком. Когда епископская тюрьма была занята, использовалась гражданская тюрьма. Когда и она была переполнена, старые здания превращались в тюрьмы. Поскольку обвиняемые еще до следствия считались виновными, инквизиторы заставляли их признаться в ереси. Для этой цели применялись четыре метода: во-первых, угроза смертью на столбе; во-вторых, заключение в кандалах в темной, сырой и тесной камере; в-третьих, психологичес